воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Лайфхаки для руководителей детским чтением. Часть 1.

15.02.2018г. в нашей гимназии прошел семинар "Лайфхаки для руководителей детским чтением". На подведении итогов многие участники встречи говорили, что им хотелось бы продолжить общение по окончании семинара.
Именно для продолжения профессионального диалога создана эта площадка. Мы готовы к общению, к разговору на сложные методические темы. А начнем мы с представления итогов семинара и описания того, как все происходило. 
На регистрации наших гостей встречали учителя иностранных языков и школьный библиотекарь. Каждый участник семинара получил в подарок журналы "Школьная библиотека: сегодня и завтра" и открытки от учеников гимназии и педагогов.
К 15.00 все собрались в актовом зале, где участников семинара приветствовала директор гимназии Сажина Т.В.
 
Сажина Т.В., директор МАОУ Гимназия №205 "Театр"
 
Квашнина Е.С. представила гостей, приготовивших мастер-классы для екатеринбургских педагогов и библиотекарей, - Дрыжову Т.Ю., редактора журнала "Школьная библиотека: сегодня и завтра", Пантюхову Т.В., заместителя директора по научно-методической и инновационной деятельности в НГОДБ (Нижний Новгород). 
Дрыжова Т.Ю.,
редактор журнала
"Школьная библиотека: сегодня и завтра",
Москва
 Дрыжова Т.Ю. рассказала о пособии Квашниной Е.С. ""Новые" детские книги в пространстве библиотеки и школы" , вышедшем в издательстве "Библиомир" в декабре 2017 года. По мнению Татьяны Юрьевны, особенность пособия в том, что автор делает попытку объединить традиционные методы, приемы в работе педагога и библиотекаря с современными, легко применимыми в любой школе или библиотеке. Книги-панорамы и виммельбухи, книги с дополненной реальностью и комиксы, дневники чтения и травелоги - то, о чем идет речь в книге. Должен ли измениться дневник читателя сегодня? Нужен ли такой дневник поколению Z? Какие книги с дополненной реальностью принести на урок? Как построить разговор о виммельбухе? Множество вопросов возникает сегодня у думающего библиотекаря и педагога. Книга - повод вместе найти ответы.
Участники семинара - студенты УрГПУ, школьные библиотекари и педагоги - те, кто готов к диалогу. Благодаря работе Городской Ассоциации школьных библиотекарей (руководитель Сураева О.Ю.)такой диалог в Екатеринбурге сегодня возможен.
Участники семинара


После короткой презентации Квашнина Е.С. представила руководителей мастер-классов и гости разошлись по кабинетам, чтобы погрузиться в мир новых детских книг, перенять опыт работы учителей гимназии "Театр", получить удовольствие от общения на профессиональные темы.
Сажина Татьяна Валентиновна провела мастер-класс по теме "От виммельбуха к собственному тексту (На примере книг Е.Антоновой, Е. Бауман "В театре", У.Нильсона, Э.Эриксон "Один на сцене", П.Загаренски "Голос")".
 








 
Каждый из участников мастер-класса познакомился с книгой "В театре" Е.Антоновой, Е. Бауман. Объединившись в группы, коллеги выбрали героев для путешествия в мир театра - пару молодых, отмечающих походом в театр День всех влюбленных, дочку гримера, частенько бывающую на премьерах, пару в мехах, бывших актеров театра. От какого лица построить повествование, чтобы рассказ о театре был интересен слушателю и читателю? На каких деталях остановиться? Какие понятия уточнить? У наших гостей на мастер-классе родились интересные идеи, неожиданные сюжеты, яркие и эмоциональные тексты. Так, виммельбухи, практические не содержащие текста на своих страницах, стали толчком для рождения читательского текста.
   В какой библиотеке читателю интересно? Об этом рассуждали участники мастер-класса Дрыжовой Татьяны Юрьевны. Интересно там, где библиотекарь включен в реализацию программ внеурочной деятельности, где создана дружественная и мотивирующая на чтение среда, где выставки сделаны так, что книгу хочется тут же взять для чтения, где придумываются и реализуются интересные проекты, включающие школьников в создание арт-объектов...
  Сделать библиотеку, в которой интересно, по силам любому руководителю детским чтением. Важно, чтобы сам библиотекарь получал удовольствие от работы и хотел заразить своей любовью к книгам школьников, их родителей и педагогов.
 На мастер-классе Татьяна Юрьевна представила опыт работы разных регионов и городов, отрадно, что среди них есть и Екатеринбург

Малышам нравится знакомиться с теми книгами,
которые "рекомендуют" пушистые библиотекари 

Чемоданы с книгами, путешествующие по школам Екатеринбурга,
вдохновляют не только наших библиотекарей,
но и специалистов из других регионов

К вам не приехал чемодан?
Придумайте свою выставку,
завораживающую школьников своими тайнами

Каким должен быть рекомендательный список?
Например, таким

Фотосушка в библиотеке - легко, красиво
 и привлекательно для подростков
Это лишь несколько идей из показанных на мастер-классе. Надеемся, что наши библиотекари вдохновились на создание и реализацию своих  проектов и у нас впереди представление их опыта.
Впереди рассказ еще о трех мастер-классах.

Продолжение следует.

 

4 комментария:

  1. Елена Сергеевна, с новым этапом жизни! С новым блогом! Будем читать. Ждём гаджет постоянных читателей. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Сергеевна, очень познавательно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Юрьевна, спасибо вам за сотрудничество. Надеюсь, это не последнее мероприятие, проводимое нами совместно с ГПА.

      Удалить